История
Достопримечательности
Окрестности
Церкви округи
Фотогалерея
Сегодняшний день
Библиотека
Полезная информация
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Поиск по сайту

 

Памятные даты:

 

Праздники

Памятные даты

 

Наши сайты:


Подготовьте себя заранее к поездке в

Ферапонтово

http://www.ferapontov-monastyr.ru/
http://ferapontov-monastyr.ru/catalog/
http://www.ferapontovo.info/
http://www.ferapontovo.org/
http://www.ferapontovo-foto.ru/
http://www.ferapontov.ru/
http://www.tsipino.ru/
http://www.patriarch-nikon.ru/

Прогноз погоды:


Ферапонтово >>>


Яндекс.Погода


На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Библиотека Ферапонтовский альманах (Гимназия № 1514, "Школа Дионисия") Предисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ


Дорогие читатели, вы держите в руках альманах, посвященный Ферапонтовскому монастырю. Это издание задумывалось нами как некоторое подведение итогов летней школьной практики. Здесь публикуются разные в жанровом отношении тексты: это и курсовые работы, и воспоминания или заметки членов нашего лагеря. Альманах, с одной стороны, сохранит память о лете, совместной жизни и работе в монастыре; с другой стороны, публикуемые здесь курсовые, как мы надеемся, могут стать отправной точкой для исследовательских работ следующих поколений и быть подспорьем при подготовке и проведении экскурсий.


Главное отличие летней практики гимназии № 1514 от всех других школ заключается в том, что ребята не только слушают, но и сами работают дежурными консультантами, т.е. водят экскурсии всем желающим и по архитектурному ансамблю Ферапонтова монастыря и внутри собора Рождества Богородицы по стенописи Дионисия.


Поездки гимназии №1514 в Ферапонтово начались с летней практики 1999 года учеников 10 класса культурологического отделения под руководством Девятовой И.Ф. По договоренности руководителя отделения Глебкина В.В. с директором музея Серебряковой М.С. планировалась летняя экскурсионная практика учеников отделения в Музее фресок Дионисия как продолжение программы Единого Гуманитарного Курса. Основываясь на полученных знаниях в области истории искусства и культуры Древней Руси, учащиеся должны были подготовить экскурсии по собору Рождества Богородицы и помогать музею в качестве дежурных консультантов по стенописи собора в момент наибольшего наплыва посетителей (как правило, это были выходные дни). Со временем состав практики изменился; к настоящему моменту в Ферапонтово от гимназии ездят две группы: 9 класс культурологического отделения во главе с Глебкиным В.В. и разновозрастная группа учеников и выпускников гимназии во главе с Девятовой И.Ф.


Ферапонтовской практике предшествует серьезная подготовка, по сути, практика является итогом большой предварительной работы в Москве. На уроках МХК изучению архитектуры и живописи Руси 6 уделяется самое пристальное внимание; в течение учебного года читаются факультативы, связанные с историей Ферапонтова монастыря, искусством иконы и фрески, учащиеся ходят на занятия в Третьяковскую галерею; по возможности планируются дальние экскурсионные поездки в места, связанные с именами иконописца Дионисия и преподобного Ферапонта. За неделю до отъезда в Ферапонтово (третья неделя июня) планируются интенсивные занятия с привлечением всего педагогического коллектива практики с заранее продуманной программой, меняющейся каждый год, исходя из состава участников практики, их знаний и возраста.


Ребята ездят в Ферапонтово, как правило, не один год, поэтому постепенно осваивают материал от знания истории Ферапонтова монастыря до изучения и освоения росписи собора.


Перед выходом на ведение экскурсий (после занятий с М.С. Серебряковой) ребята обязательно сдают зачет сотрудникам музея. На протяжении всего пребывания на практике ребята продолжают слушать лекции М.С. Серебряковой, посвященные архитектурному ансамблю Ферапонтова монастыря, а также росписям Дионисия. Очень ценным является то, что во время практики ребята получают возможность общения с профессиональными реставраторами, художниками- практикантами, музейными работниками и другими специалистами.


Во время всей поездки не прекращается и самостоятельная работа внутри лагеря: ребята изучают дополнительную литературу, для них преподавателями гимназии организуются занятия и чтения, в разные годы посвященные – истории монастыря, представленной в лицах его игуменов и насельников; житий святых (проводились также занятия по поэтике жанра жития); акафиста Пресвятой Богородицы (перед учениками одновременно ставилась задача попытки перевода на современный русский язык); просмотры фильмов, связанных с историей христианства и праздников, историей и искусством Руси и др. Но главной целью и итогом практики является такое творческое погружение в искусство, культуру и историю Древней Руси, когда каждый участник поездки работает не по принуждению и обязанности, а исходит уже из собственной внутренней потребности и желания ответить на собственные вопросы.

Домашняя страница
священника Владимира Кобец

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Создание сайта Веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group