История
Достопримечательности
Окрестности
Церкви округи
Фотогалерея
Сегодняшний день
Библиотека
Полезная информация
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Поиск по сайту

 

Памятные даты:

 

Праздники

Памятные даты

 

Наши сайты:


Подготовьте себя заранее к поездке в

Ферапонтово

http://www.ferapontov-monastyr.ru/
http://ferapontov-monastyr.ru/catalog/
http://www.ferapontovo.info/
http://www.ferapontovo.org/
http://www.ferapontovo-foto.ru/
http://www.ferapontov.ru/
http://www.tsipino.ru/
http://www.patriarch-nikon.ru/

Прогноз погоды:


Ферапонтово >>>


Яндекс.Погода


На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум Форум. Вопросы батюшке.

ФОРУМ. ВОПРОСЫ БАТЮШКЕ.

А. БЕЛОЗЕРЬЕ

Раздел: Ферапонтово и Ферапонтов монастырь (темы основного раздела)

Раздел: Разное (темы дополнительного раздела)

Раздел: МОД ИПО "Наследие Ферапонтова монастыря"

Б. ПРОЧЕЕ

Текущий раздел: Вопросы батюшке (рубрика вопросов и ответов)

Раздел: Предложения и просьбы о помощи

Раздел: Горнолыжный комплекс "Цыпина гора"


ВНИМАНИЕ! Темы, не соответствующие разделам по содержанию, будут перемещаться в другие разделы или удаляться.


Вопросы батюшке


В современной приходской жизни мы часто сталкиваемся с проблемой крайней занятости священника. И это касается не только тех храмов, где батюшка трудится один ("сам читаю, сам пою, сам кадило подаю"), но и городских соборов с внушительным штатом духовенства. Священник постоянно куда-то летит: он занят воскресной школой, он спешит на требы, ему нужно в епархию и т. д. И в храме батюшка постоянно занят совершением богослужений. Когда же страждущей душе найти успокоение в беседе со своим пастырем? Если уж прихожанам иногда бывает не "достучаться" до своего духовного наставника, то как это сделать "прохожанам"? (тем, кто нерегулярен в своем посещении храма, или просто зашел "ради интереса"). Чтобы безуспешно не хватать отца за полы его рясы, создаем эту рубрику вопросов и ответов.


Администратор раздела форума: E-mail


Текущая тема

Автор

Якимов Валерий svobodnyi
17.05.2012 - 10:12:38
Гость
Тем: 1
Сообщений: 4

Сообщение

МИЛОСТЫНЯ

Доброго времени суток!
Я проживаю в Москве, и часто, на улице и в метро, я встречаю людей просящих милостыню. Не знаю, как к ним относиться... Иногда я вижу, что они маскируются под военных и ездят на колясках с протянутой рукой, у церкви стоят люди с явными признаками затяжного алкоголизма. Каждый раз проходя мимо таких людей, я чувствую виноватость, что не подаю им, но и дать не могу. Разум берёт верх.
В последнее время, я ловлю себя на мысли, может и всевышний так же "проходит мимо меня" и на все мои молитвы и обращения к нему нет положительных сдвигов?
Есть ли во всём этом связь? Стоит ли подавать нищим? И почему они стоят у церкви меня это сильно удручает?
С уважением.

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

1

священник Владимир Кобец
22.05.2012
22:39:11
Гость
Тем: 2
Сообщений: 97

RE:

проф. Андрей Кураев
(из книги "Почему православные такие?..)

При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом....

В Евангелии сказано: просящему у тебя дай (Мф. 5,42). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности.

Уже во II в. в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. «Учение двенадцати Апостолов» (Дидахе) — текст, быстро утраченный, а вновь обретенный только в XIX в.,— говорит: «Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен! Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял» (Дидахе. 1). Тем не менее Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» (Там же).

У многих позднейших Отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит.

Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню. Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех...

И все же святитель Василий Великий настаивает на рассудительности: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу... а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою». Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: давай благочестивому, и не помогай грешнику (Сир. 12, 4).

Поскольку у святых разные советы — то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя.

Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек.

Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней.
Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня — это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и бренчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня — та, которую ты мог бы истратить на себя.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Домашняя страница
священника Владимира Кобец

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Создание сайта Веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group