осква. 24 мая. ИНТЕРФАКС - В Московской патриархии усматривают в заявлении члена Общественной палаты РФ Сергея Абрамова, организовавшего слушания на тему передачи религиозного имущества, попытку скрыть антицерковную позицию.
Как заявлял С.Абрамов ранее в эфире радиостанции "Вести ФМ", он не знал, что законопроект о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначение не распространяет свое действие на музейный фонд. При этом он добавил, что слушания в Общественной палате проводились зря, поскольку на них речь шла исключительно о музейном фонде.
"Проблема не в осведомленности Абрамова, а в его определенном отношении к Русской церкви. Он считает, что Церковь не должна столь активно участвовать в общественной жизни, претендовать на получение имущества религиозного назначения. Его задача - воспрепятствовать процессу", - заявила корреспонденту "Интерфакс-Религия" в понедельник юрисконкульт патриархии инокиня Ксения (Чернега), которая участвовала в подготовке упомянутых слушаний.
По ее словам, С.Абрамов - это компетентный человек, тем более что раньше он занимал "должность достаточно значительную (первый замначальника главного управления внутренней политики администрации президента РФ - "ИФ"), он очень хорошо разбирается в религиозной проблематике". Таким образом, считает собеседница агентства, здесь была "не столько некомпетентность, сколько, может быть, злой умысел или, во всяком случае, умышленное сгущение красок".
Инокиня Ксения подчеркнула, что сама неоднократно говорила, в том числе на стадии подготовки к слушаниям, о том, что законопроект не распространяется на музейный фонд. Более того, текст законопроекта "тоже не был сокрыт от организаторов слушаний".
Давая оценку самим слушаниям, она отметила, что там проявился "необъективный подход к проблеме: представители музеев говорили о проблемах, связанных с сохранностью переданных религиозным организациям памятников культуры и ответственностью виновных лиц, но все это никакого отношения к упомянутому законопроекту не имеет".
Эти проблемы регулируются другими законами: "Об объектах культурного наследия" и "О музейном фонде и музеях". Таким образом, на общественных слушаниях говорили о практике применения этих двух, уже существующих, законов.
"Очевидно, подбор выступающих был таков, что все они были настроены очень недоброжелательно к Церкви вообще, был ангажированный подбор выступающих. От Церкви было всего восемь участников. Мне как человеку, участвовавшему в подготовке мероприятия, установили такой лимит. При этом со стороны музейного сообщества выступало больше двадцати представителей", - отметила юрисконсульт.
Между тем на слушаниях С.Абрамов, по ее словам, обратил внимание на то, что Церковь выделила в два раза меньше представителей, чем ожидалось. "Для меня это было очень странным и неожиданным заявлением, потому что участие было с самого начала лимитировано самими организаторами", - сказала инокиня Ксения.
Ей не известно, существуют ли планы провести вновь общественные слушания по этому законопроекту.
"Если Общественная палата вновь захочет их организовать, то мы не отказываемся от участия в подобных мероприятиях. Вопрос в том, кто его будет организовывать: если тот же Абрамов, то Церковь вряд ли примет участие", - добавила собеседница агентства.
17 мая комиссия Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры, которую возглавляет С.Абрамов, провела общественные слушания этого законопроекта. Отец Всеволод, участвовавший в мероприятии, обвинил палату в предвзятой организации дискуссии и покинул ее заседание. Итоговая резолюция слушаний так и не было принята. |